Эту тему я разделю на 2 части. Первая часть будет в целом о сути коммуникации мастера барбера и клиента, эта часть взята из моей книги "Абсолют'' . Вторая часть буде состоять из скриптов.

коммуникация мастера с клиентом это то что будет определять : как клиент относиться к мастеру, сколько стоят услуги мастера, сколько чаевых оставляют мастеру, как рекомендуют мастера его клиенты, как относится к мастеру руководство или коллеги.

По моим наблюдениям коммунекабельность это важнейший навык которым мастер обязан обладать.Мастер должен расположить клиента к себе еще в момент знакомства,выяснить его потребности и пожилания,провести адаптацию и выбрать для него подходящую стрижку.В процессе работы мастер обязан обращаться к клиенту по именни,это очень важно,таким образом вы выстраиваете дружиские отношение с человеком,вызываете у него доверие и распологаете к себе. Не в коем случаии мастер не должен присмыкаться перед клиентом,кем бы нибыл человек сидящий у него в кресле,но также недолжен быть слишком высокомерен,и то и другое отталкивает людей. Мастер должин уважать себя и знать себе цену,вести себя всегда спокойно и уверенно,он всегда должен уметь выслушать человека не перебивая его,оценить ситуацию и найти решение задачи.Что бы максимально точно определить жилания клиента парикмахеру рекомендуеться задавать вопросы,если же человек затрудняеться ответить чего он хочит,определите чего он не хочет и методом исключения прорисуйте общую ,,картину,,.Очень важно непереборщить с вопросамы,особенно касаемо клиентов мужчин! Если сразу стало понятно что мужчина не привык обеснять жилания относительно его стрижки,мастер должен взять полностью инициативу на себя и самостоятельно подобрать нужный образ опираясь на свой вкус и опыт.Однако это вовсе не значит что парикмахер не должен прокоментировать свои намерения относительно стрижки перед началом работы и по ее завершению. Ведь недостаточно просто создать нужный образ клиенту,нужно еще уметь этот образ,,продать,, .Это значит что мастер должен прокомментировать проделанную работу над образом человека.Обратить его внимание на детали,линии,текстуру стрижки,вы должны сами указать на то,что возможно сам человек может сразу и не увидеть.Рассказать о преимуществах данной стрижки,о вариантах ее укладки и об особинностях ее носки.Выполняя это,мастер сразу же закрепляет клиента за собой,ведь он проявил к нему внимание и особое отношение,а это дорогого стоит!К каждому клиенту должен быть индивидуальный подход,кто то предпочитает стричся молча,с такими людьми достаточно поговорить относительно стрижки перед началом работы и обсудить проделанную работу в конце сеанса.Кто то приходит с намеринием поболтать,с такими людьми приходиться много общаться и поддерживать диалог,если это не мешает вашей работе.С одними клиентами вы становитесь друзьями а с другими все время находитесь на дистанции.Чуйка и интуицыя вам в помощЬ!


Начинающие мвстера и сногие мастера с опытом работы обычно просто ужасно общаються с клиентами. Я сейчас не говорю о коммуникации когда барбер и клиент говорят на отвлеченные темы, тут у каждого свой стиль и подхот и он имеет место быть. Я говорю о диловой коммуникации барбера и клиента когда. Когда мастер с клиентом не являються друзьями. В таком случае задача мастера выявить то что необходино клиенту и приэтом не свести его с ума кучей непонятных и частно безтактных вопросов. Начнем с них.

Как Вас стричь? Этот вопрос возглавляет топ самы дуратьсякых вопросов которые можно задать клиенту. Ваш клиент скорее всего не учился в школе барберов K.M.S и не читал все изложеніе стати на сайте kms_barberschool.com. Откуда ему знать как Вам его стричь?Правельно составляетьс вопрос таким образом:- Какие у Вас будут пожелания касаемо Вашей стрижки (Если клиент у Вас обслуживаеться впервый раз) этот вопрос направлен на то что бы дать возможность клиенту описать желаемый результат или предоставить Вам возможность высказать свое видение касаемо его стрижки.


Стрижемся Как всегда? Ужасный вопрос! так как он может поставить Вас в неудобное положение например если у клиента не слижком много волос и они не слижком качественные. На вопрос какие будут пожелания, клиент может ответить а какие еще варианты стрижки Вы можете предложить. а вариантов особенно то нет) Тоест текущая стрижка которую вы постригле ему в прошлый раз являеться найболие оптимальной. Придложить другого вы не можите. Получаеться вы задаете дуратский вопрос! Вобщем этот воопрос в некоторых случаях может расцениться клиентом как призыв к изменению, а вы этого возможно не хотели.



Хороший вопрос постоянному клиенту звучит так -Как носилась Ваша стрижка?
Этот вопрос проявляет заботу о постоянном клиенте. он дает понять что вы помните как вы его стригли. А ведь согласитесь приятно когда ваши предпочтения поинят в местах где вы часто бываете! Это особенно важно для мужчин, так как мужчины обычно не склонны любить частые перемены. А диловые мужчины за день принимают десятки важных решений и много времени проводят в раздумиях над ними. и обычно таким мужчинам не хочеться продолжа делать это относительно своей стрижи в кресле барбера. Но такая форма вопроса, даете возможность клиенту ненавязчево внести корективы или правки касаемо его стрижки. эти корективы или правки не будут размыта так как они основаны на уже имеющейся стрижке от которой вы отталкиваетесь. Также такой вопрос дает возможность клиенту попросить вас сделать другую стрижку, но при этом он должен будет дать четкие референсы и пожилания касаемо новой стрижки причем старая стрижка также может быть как точка опоры для понимание того как должна выглядить его новая стрижка. Но в большенстве случаев после такого вопроса мастер просто получает положительный отзыв вроде. - Спасибо все было супер, движемся в том же направлении.

Что делать если клиент дает размытую информацию касаемо желаний стрижки? Например: Сверху подленнее с низу покороче. Пот такие пожелания попадают большая часть всех стрижек и все коммерческие стрижки. Как быть?

ну во первых такая формулировка пожелаий в первую очередь говорит о том что четких критерий стрижки у клиента нету, и вам необходимо проявить иннециативу.
ну это так же не значит что клиент готов на все и необходимо уточнить стоп точки, тоесть то что мы точно не делаем. Взависимости от исходного дизайна волос задаем следующие вопросы

Уши откриваем или оставляем прикрытыми

На висках мы можем сделать плавный перехот от нуля? или укорачуем волосы так что бы кожене просвечивалась?

примечание если клиент просит сделать переход повыше, то сеорее всего у него широкая костная основа на висках. Если клиент простит сделать переход но пониже, то значит наоборот костная основа висков завалена. Эти моменты клиенты очень хорошо видят, а также ощущяют в процессе отростания формы.
Оформление краевой и контуров также можем уточнить у клиента вопросом.
На краевой линии волос Мы вам делаем контуры или плавно сводим на нет. Ели клиент затрудняется ответить, порекомендуйте ему как будет лучше. (Я часто пропускаю этот вопрос и делаю краевую на свое усмотрения, опираясь на проведенную мною адаптацию)

Очень выгодно при работе с височными зонами, опираясь на отваты полученые от клиента в результате ваших вопросов задать форму длинну и краевую на одном виска (оставляя длинну с запасом) Затем показать как это выглядит клиенту и спросить, подходит ему длинна или следует сделать корочк. После достижения согласия, продолжать работу с другими зонами.

при работе с теменной зоной задаем следущие вопросы
Сверху убираем треть или половину? (показываем на волосах клиента сколько в вашем понимании треть или половина)

Как вы смещаете челку когда носите стрижку? Вверх, всторону, назад или прямо поестественному распаду?


Этих вопросов более чем достаточно для того чтобы понять основные параметры стрижки. Все остальное будет зависить от вашей насмотренности, опыта и мастерства.
Дополнительно хорошо помагают фото референсы ваши или клиента. Конечно изза разнной структуры волос, костнойой основы цвета густоты волос и т.д в точности врятли удастся повторить стрижку. Но обычно люди в здравом уме, и они понимают что фотореференс задает направление стиля, а детали лучше подбирать индивидуально.

Также следует уточнть нужно ли подровнять длинну бровей.
Волосы в носу и на ушах я убераю не справивая. Если клиент не записывался на ваксинг то триммером. Или предложить услугу ваксинг.

При работе с бородой я задаю следующие вопросы
бороду во фронтальной зоне укорачиваем на треть, половину или слегка ровняем? При этом очень важно показовать каждую длинну руками на бороде клиента, что бы клиент видя это в зеркалее мог более точно понять вас. Затем после уточнения задаем выбранную длинну и спрашиваем у клиента, - такая длинна вас устроит или необходимо укоротить еще? Работаем с фронтальной зоной пока не достигним желаемого результата.

При обсуждении боковых зон бороды (зон на щеках) С помощью ладонь необходимо выяснить с клиентом на сколько клиент хочет ее сузить. При этом спрашивая клиента на боковых зонах бороды вы бы хотели иметь более узкий силуэт или наоборот более широкий? опираясь на ответ выполняем работу на одной стороне, демонстрируем клиенту. если все окей выполняем на другой стороне.

Примечание чем ниже начинается переход у бороды на боковых зонах тем уже силует, чемвыше переход или он отсутствует тем шире силует.

Длинну усов также выбираем уточняющим вопросом.- Усы сделаем коророче или не сильно коротко? Дальше опираемся на ответ клиента. После чего выполняем работу оставляя небольшой запас длинны, демонстрируем клиенту, слышим обратную связь от клиента, продолжаем работу.

Тоесть в целом вам неоюходимо понять что вы не пожите чтросить у клиента просто, как вам сделать это? Вы должны спросить сразуде предлагая варианты и жестикулярно очертить эти варианты на силуэте клиента. Получив ответ от клиента. Вам необходимо выполнить работу на какомто участке продемонстрировать ее клиенту, после утверждения переносить работу на остальные участки. Очень важно не оставлять большой запас длинны, особенно если послепервой демонстрации клиент попросил сделать например еще короче а вы опять и опять делаете не достаточно коротко, потому что боитесь. Это выглядит не уклюже и непрофессионально. Учитесь чувствовать и не бояться.

в конце сианса место вопроса. Ну как? Лучше кратко проговорите проделаную работу и сделайте комплемент.

например. Владимер стрижка готова! на висках я сделал невысокий плавный переход от нуля, это позволило не закруглять форму стрижки а сделать ее более стройной и строгой. Сверху я не убирал слижком много волос, однако в центре теменной зоны срезал половыну, что бы прижать обем и силуэт небыл слижком вытянутым. Помоемму получилось отлично! Или: Вам очень идет такая стрижка.
Скрипты общения с клиентом